четверг, 14 мая 2020 г.

Занятие №11

Тема занятия "Моя семья — моё богатство"

(онлайн-запись занятия)


ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ! 


Сегодня тема нашего занятия "Моя семья — моё богатство". 

В мае во всем мире ежегодно отмечается Международный день семьи.

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он самый важный в жизни и в судьбе.
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы. 
Семья — это  важно! Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!


Загадки о семье


Сегодня мы начнём наше занятие с весёлых загадок и я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать "Загадки о семье".

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... мама!

2. Он научит гвоздик вбить, даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым,
Все вы знаете, ребята, — это наш любимый... папа!

3. Кто любить не устает, Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки? Это наша... бабушка!

4. Самый старший в семье человек, от него наша фамилия.
Он — мужчина, и он сед, папе — папа, мне он... дед!

5. Очень модная девчонка — моя любимая... сестрёнка!

6. Я у мамы не один, у неё ещё есть сын. 
Рядом с ним я маловат, для меня он просто... брат!

7. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... семья!

Это были загадки с ответами. 


Угадайте сказку


Следующее задание называется "Угадайте сказку".

1. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? 
(правильный ответ: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"). 

2. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (правильный ответ: "Репка"). 

3. В какой русской народной сказке сестра отправляется в лес к бабе-Яге спасать своего брата от погибели? (правильный ответ: ... ). 

А правильный ответ вы узнаете после того, как я вам эту сказку расскажу и покажу!




СКАЗОЧНИЦА: Жили-были в одном далеком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Алёнушкой, а её маленького братца Иванушкой. 



Собрались отец с матерью на ярмарку, а Алёнушку оставили дома за братцем присматривать. Будь умницей. А мы вам подарочки принесём.



АЛЁНУШКА: Иванушка, посиди тут! А я только на одну минутку схожу к подружкам! Вот тебе свистулька, поиграй с ней! 
СКАЗОЧНИЦА: Ушла Алёнушка к подружкам, а Иванушка стал со свистулькой играть. Вдруг налетели Гуси-лебеди, схватили Иванушку и унесли куда-то. Тут прибежала Алёнушка, увидела, как Гуси-лебеди братца уносят, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их. Да где там, скрылись они за тёмным лесом. 



Вспомнила она, как люди сказывали, что Гуси-лебеди пошаливали, маленьких деток уносили. Заплакала она, что скажет отцу, матери, когда они вернутся? Вдруг видит – стоит в поле Печь.



АЛЁНУШКА: Печка, печка! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели? 
ПЕЧКА: Съешь моего ржаного пирожка, скажу! 
АЛЁНУШКА: Вот ещё! Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся! 
ПЕЧКА: Ну, так и я тебе ничего не скажу! 
СКАЗОЧНИЦА: Побежала Алёнушка дальше. Видит – стоит Яблоня.



АЛЁНУШКА: Яблоня, яблоня! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели? 
ЯБЛОНЯ: Съешь моего лесного яблочка, скажу! 
АЛЁНУШКА: Вот ещё! Стану я лесные яблоки есть! У моего батюшки и садовые не едятся! 
ЯБЛОНЯ: Ну, так и я тебе ничего не скажу! 
СКАЗОЧНИЦА: Побежала Алёнушка дальше. Видит течёт речка-кисельные берега. 



АЛЁНУШКА: Реченька, река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? 
РЕЧКА: Попей моей ключевой водички, скажу! 
АЛЁНУШКА: Вот ещё! У моего батюшки и сливочки не едятся! 
РЕЧКА: Ну, так и я тебе ничего не скажу! 

СКАЗОЧНИЦА: Долго бегала Алёнушка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит в лесу Избушка на курьих ножках. Зашла она в избушку. Глядит, на лавочке сидит её братец Иванушка, играет серебряными яблочками, а рядом Баба-Яга ходит. Это значит, что Гуси-лебеди служат Бабы-Яге, а она хочет Иванушку съесть. 


АЛЁНУШКА (вошла в избушку): Здравствуй, бабушка!
БАБА-ЯГА: Здравствуй, девица! Зачем пришла?
АЛЁНУШКА: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
БАБА-ЯГА: Ладно, грейся, садись за меня кудель прясть, а я пока дровишек принесу и в печку подкину. 


СКАЗОЧНИЦА: Баба-Яга дала ей веретено, а сама ушла. Подождала Алёнушка, пока Баба-Яга вышла, схватила брата и побежала. 
БАБА-ЯГА (вернулась, увидела, что Алёнушки и Иванушки нет на месте, закричала): Ах вы, обманули меня! Гуси-лебеди, летите в погоню! Алёнка с Ивашкой сбежали! 



СКАЗОЧНИЦА: Бежит Алёнушка со своим братцем Иванушкой, а Гуси-лебеди летят за ними и уже почти догоняют. Вдруг видит – впереди Река-кисельные берега.



АЛЁНУШКА: Речка-матушка, спрячь нас! 
РЕЧКА: А вы поешьте моего сытного киселька.
АЛЁНУШКА (попила кисель, дала братцу): Вкусный! Спасибо, матушка-речка! 
РЕЧКА: Идите, прячьтесь под моим бережком! 
СКАЗОЧНИЦА: Алёнушка с Иванушкой спрятались за речным бережком. Прилетели Гуси-лебеди, покружились-покружились, покричали «Га-га-га» и улетели. Алёнушка с братцем побежали дальше. Повстречали Яблоню. 



АЛЁНУШКА: Яблоня-матушка, спрячь нас! 
ЯБЛОНЯ: А вы поешьте моего наличного яблочка! 
СКАЗОЧНИЦА: Алёнушка с Иванушкой попробовали яблочки. 
АЛЁНУШКА: Вкусные яблочки! Спасибо, матушка-яблоня! 
ЯБЛОНЯ: Идите, прячьтесь под мои ветки! 
СКАЗОЧНИЦА: Алёнушка с Иванушкой спрятались под ветками с яблоками. Прилетели Гуси-лебеди, покружились-покружились, покричали «Га-га-га» и улетели. Алёнушка с братцем побежали дальше. Повстречали Печку. 



АЛЁНУШКА: Печка-матушка, спрячь нас! 
ПЕЧКА: А вы поешьте моего ржаного пирожка.
АЛЁНУШКА (взяла пирожок, попробовала): Вкусные пирожки, спасибо, матушка-печь! (Появляются Гуси-лебеди.) 
ПЕЧКА: Прячьтесь скорее! 
АЛЁНУШКА: Спасибо, матушка-печь.
СКАЗОЧНИЦА: Алёнушка с Иванушкой спрятались за печку. Прилетели Гуси-лебеди, покружились-покружились, покричали «Га-га-га» и улетели. Алёнушка с братцем побежали дальше. А тут уж и дом их недалеко.
СКАЗОЧНИК: Прибежали Алёнушка с братцем Иванушкой домой. Сели на лавку, отца с матерью дожидаться. Тут и родители подъехали. 
РОДИТЕЛИ: А вот и мы с ярмарки вернулись! Всё ли у вас хорошо?



СКАЗОЧНИЦА: Алёнушка призналась матушке и батюшке, что за братцем не углядела. 
АЛЁНУШКА: Его Гуси-лебеди унесли, но Речка, Яблоня и Печка помогли нам! 
СКАЗОЧНИЦА: Родители похвалили Алёнушку, что правду сказала, но велели впредь лучше смотреть за братцем, чтобы его опять Гуси-лебеди не унесли! 
РОДИТЕЛИ: Мы купили тебе, Алёнушка, платочек, а Иванушке – поясочек! И пряничков медовых! Кушайте, детки, на здоровье! 

Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? 
Правильно, "Гуси-лебеди". 


Пословицы о семье


Следующее задание "Пословицы о семье"Ребята, а какие пословицы о семье вы знаете? 


Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Ребята, сохраните себе эти картинки на компьютер, планшет или телефон и запомните.  

Если вам понравилось наше занятие напишите мне в Вацап. 
Педагогу дополнительного образования Елене Николаевне Любарь, Объединение «Экологический театр» по телефону 
8-987-588-16-15



© Любарь Елена Николаевна: Все статьи сайта. 

2 комментария:

  1. Я очень хочу чтобы вы ребята смогли показать своей семье свою любимую сказку. Моя самая любимая сказка "Гуси - лебеди". Гуси лебеди сказка про семью, про взаимоотношения брата и сестры, сестра может спасти брата!

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина Юрьевна Кабаева19 мая 2020 г. в 22:29

    Елена Николаевна! И почитали, и сказку посмотрели! Какие правильные слова! А над сказкой сколько трудились- это видно! Все с душой сделано! По-сказочному! Какая Вы молодец. Очень интересно смотреть и слушать. Спасибо Вам большое за Вашу отзывчивость, за Вашу доброту!

    ОтветитьУдалить

Обратная связь

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Популярные страницы сайта